Авторская школа плавания Близнюка Ю.В., доцента Харьковской государственной академии физической культуры, создавалась в противовес имеющимся спортивным школам с целью внедрения наиболее эффективной методики обучения плаванию детей и взрослых.

Более чем 30-летний стаж подготовки тренеров по плаванию позволяет оценить нынешнее положение дел в работе по обучению плаванию в наших бассейнах.

Один тренер на 10-15 детей не в состоянии работать результативно, а его зарплата не является стимулом к повышению эффективности своей работы.

Подбор тренеров должен осуществляться на основе любви к детям, всё же другое второстепенно, т.к. всему можно научить.

Организация процесса обучения в нашей школе совершенно отличается от общепринятой.

Мы, тренеры, сами решаем, какую форму организации занимающихся применить в каждом конкретном случае: индивидуальную, или групповую. Всё зависит от подготовленности детей и их количества.

Присутствие родителей на занятиях поощряется, т.к. это стимулирует тренеров добросовестно выполнять свою работу и вдохновляет детей выкладываться.

Очень редко случается, что присутствие родителей негативно сказывается на поведении ребёнка и тогда родители, видя это, ожидают своё чадо в вестибюле.

Работа тренеров находится постоянно под наблюдением руководителя, который по ходу занятий подсказывает лучшие пути решения конкретных задач, вносит коррективы в методику обучения.

С не умеющими плавать детьми обязательно в воде присутствует тренер. В таких случаях на одного тренера приходится 1-3 ребёнка.

Наиболее результативным является не индивидуальное обучение, а работа в парах, т.к. в этом случае присутствует элемент соревнования и игры, что более всего нравится детям и приносит максимальный обучающий эффект.

Одновременно в группе детей могут работать до 4-х тренеров и тогда занятие принимает вид индивидуально-группового.

Обучение детей на глубоком месте, где они не достают дна ногами, мобилизует их проявлять дополнительные усилия, чтобы доплыть до бортика или до тренера, находящегося в воде и страхующего.

Водобоязнь – самый сильный враг результативности обучения плаванию и поэтому главный акцент в работе с новичками ставится на борьбу с ним.

Победить его можно только в ходе игр. Для этого мы применяем весь подручный инвентарь и нашу фантазию в атмосфере веселья и шуток.